Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Занятие по подготовки детей старшего дошкольного возраста к грамоте:

Тема "Спасение звука,буквы "Б"

Цель занятия: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности детей старшегодошкольного возраста "Спасение звука, буквы"Б".

Задачи:

  • Способствовать развитию умения выражать словами свои мысли, чувства, результаты;
  • Создание условий для знакомства с согласной, звонкой буквой (звуком) [Б];
  • Продолжить обучение детей делению слов на слоги и определения места звука в слове (начало, середина, конец слова);
  • Способствовать развитию фонематического слуха, вниманию, мелкой моторики рук, зрительного восприятия буквы;
  • Созданиеусловий для активизации  и пополнения словарного запаса слов детей.

 

Ход НОД

На начальном этапе работе с детьми, в качестве организационного момента, мнойбыло использовано упражнение "Язык  фотографий". Я разложила карточки на тему занятия на полу (Бегемот, бусы, белка, бинокль, бабочка, барби, бриллиант, банан, баклажан, биатлон). Название всех слов начинается на звук [Б]Каждый ребенок выбирал себе одну фотографию, рассмотрел ее и кратко объяснил свой выбор (высказал возникшие ассоциации ,мысли чувства и предполагает какая будет тема занятия). Пояснили почему выбрали именно эту картинку. Ответы детей: "Я люблю куклы - барби моя любимая игрушка", "Бананы очень вкусные!", "Бриллиант очень красивый и весь блестит" и т.д.

 

На экране мультимедиа появляется пират – Капитан Флинт. (Дети самостоятельно распологаются на стульчиках).

« Ё-хо-хо, здравствуйте ребята! Меня зовут Капитан Флинт! Моя команда забрала из вашего алфавита одну букву. Вы теперь не сможете научиться без нее правильно читать и писать. Я готов вам её вернуть, если вы сможете выполнить ряд испытаний, которые я вам приготовил! Посмотрите, какой звук соответствует этой букве! Все задания я спрятал в вашей группе. Вам необходимо их отыскать и выполнить в правильной последовательности. За правильное прохождение и успех вы получите от меня фишку, когда вы соберете все фишки я расскажу вам где найти спрятанную букву»

 

Дети принимают детскую цель – вернуть букву в алфавит. И называют ее звук [Б]. После этого рассматривают карту ипонимают, что задания будет 4 и ищут конверты с заданиями, которые пронумерованы. Располагают их по порядку. Воспитатель помогает прочитать первое задание:

1. Работа в парах. Разделите слова на слоги. Найдите, на каком месте находится звук [Б] в слове (начало, середина, конец). Слова: Банан, куб, гриб, арбуз.

Дети с минимальной помощью выполняли задание, некоторым ребятам понадобилось больше времени (в группе есть ребенок ОВЗ - слабослышащий).

После выполнения каждого задания ребята получали фишки и клеилиих в карту.  Следующее задание было:

«Добеги до буквы» (динамическая пауза). В группе развешаны различные буквы, которые уже изучены с детьми. Я громко произносила фразу: Артем (Варя, Артур и т.д.)  добеги до буквы [К], [А] и т.д. Дети с удовольствием смени деятельность и побегали по группе . Упражение направлено не только на повторение и зарепление изученных звуков, но и на внимательность и на развитие быстроты реакции.

Далее задание было направлено на развитие графомоторных навыков и запоминание буквы "Б". «Напиши букву». Я детям раздала листочки на которых необходимо было написать заглавную и маленькую букву «Б». 
 После данного задания опять произошла смена деятельности. И у ребят было творческое задание  - «Укрась букву». . Дети поделились этого необходимо  на 2 команды и сделать свои плакаты с красивыми буквами «Б». Варианты украшения: аппликация, рисование. Был активный и увлекательный процесс создания каждым ребенком своей неповторимой буквы "Б", дети очень быстро вовлеклись в процесс творчества.

Послетого как все фишки были наклеяны на карту КапитанФлинт загадал ребятам загадку где же  спрятал букву (звук) "Б". Дети не сразу отгадали загадку, т.к. были воодушевлены послетворческого задания. Я помогла им и повторила загадку. Они отгадали (СТОЛ) и нашли под столом приклееный конвертс пропавшей буквой. Детская цель была достигнута. 

После этого мы с детьми подвелиитоги занятия ипровели рефлексию, всем ребятам оченьпонравилисьприключения с Капитаном Флинтом, некоторые отметили для себя,что им было сложно писать, другим разделять слово на звуки и всем до одного понравилось украшать букву.

Воспитатель Корж Алена Николаевна

Детский сад "Колосок" с. Устинкино


 

© ООО«Компания». 2014 г.
Все права защищены.